Доброе утро. Вероятней всего Вам уже не предложат подписать акт приемки, если не предложили его подписать сразу после доставки дивана. Доказать, что обивка была порвана во время доставки из магазина, а не у Вас дома после того, как Вы с диваном остались один на один, уже невозможно в силу того, что осматривая диван в магазине во время покупки, Вы не нашли в нем очевидных изъянов и не сообщили о них продавцу.
Однако, Вы можете придти в магазин, заявить о том, что Вы не подписывали акт приемки товара, что товар Вам привезли с дефектом, и Вы желаете его обменять на точно такой же, но качественный. В этом случае работники магазина должны пойти Вам навстречу именно потому, что у них нет документов, подтверждающих тот факт, что диван Вам вообще доставили, и Вы в свою очередь (окажись Вы нечистоплотным покупателем) могли бы предъявить магазину претензию, что Вам вообще товар не был доставлен. Именно в силу этого сотрудникам магазина будет проще обменять Вам диван, нежели судиться с Вами на тему продажи некачественного товара.
Никаких актов о приемке товара Вам теперь подписывать не стоит: Вы не желаете принимать диван с рваной обивкой.
Если же все-таки (что маловероятно) сотрудники магазина не пойдут Вам навстречу, то Вы пойдете в общество защиты прав потребителя того района города, в котором находится магазин. Юристы общества помогут составить Вам заявление в суд и, при Вашем на то желании, будут представлять Ваши интересы в суде.